d_st75: (Default)
d_st75 ([personal profile] d_st75) wrote2012-01-06 11:21 am

Непраздничное: православный фашизм?

Накануне Рождества прот. Чаплин выступил с программой фашистского характера  



Председатель Отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин не собирается выставлять кандидатуру на президентских выборах, но по примеру о.Иоанна Охлобыстина он в свою очередь представил политическую программу по спасению России. В отличие от охлобыстинской, программа Чаплина, выложенная на страницах Интерфакс-религия, самого ангажированного православного новостного сайта, предельно проста и лаконична.


Народное недовольство, по мнению священника, никуда не делось, несмотря на праздничное затишье. А это грозит параличем ("загрызением") власти и потерей Россией национального суверенитета: внешний враг не дремлет.


Чтобы избежать катастрофы и спасти страну, прот. Чаплин предлагает власти :
- Сплотить вокруг себя народ на основе национализма
- Политически активизировать и мобилизовать народные массы
- Улучшить общественное положение военных и , наоборот, поставить на свое место торговцев и мигрантов.
- Ввести массовые полицейские репрессии, в частности против мигрантов и коррупционеров (о судебной реформе нет ни слова, так что речь идет именно о полицейских мерах).

Слова "выборы", "честные", "фальсификация" в тексте не встречаются, как и не рассматривается возможность альтернативы сегодняшней власти. 

Прот. Чаплин развил свои мысли в интервью Русской службе новостей. В нем он подтвердил, что не считает существенным вопрос о выборах: "это только маленькая часть общенационального дебата". Вместо этого он предложил властям развернуть широкомасштабную военную деятельность, чтобы дать армии "настоящую работу" и заодно решить проблему с недовольными "хомячками":
Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах, где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций. Даже если России нужно будет участвовать в боевых действиях, этого не нужно сегодня бояться. Армии нужно наконец дать настоящую работу. Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми.

Во всех тех местах, где люди озабочены опасностью цветных экспериментов над теми или иными народами, Россия вполне может присутствовать, в том числе военным образом, полномасштабно, даже если это будет означать участие в боевых действиях. И вот в этих действиях должен участвовать, по крайней мере, весь мужской элемент нашего народа, включая тех самых несчастных хомячков, которые очевидно могут исправиться только тогда, когда они столкнутся с реальной мужской работой, с военной работой.

Также мобилизацию общества он видит прежде всего как активизацию определенных его слоев и противопоставление остальным:

Но меня заботят больше не организованные патриотические силы, которые, может быть, не так многочисленны. Меня больше заботит выражение позиции тех больших слоёв нашего народа, которые сегодня лишены возможности участвовать в политике — то же воинство, то же казачество.

Но партии, которые бы сегодня выражали в большей степени не только интересы московской элиты или сетевых хомячков, а интересы казачества, воинства, крестьянства, жителей отдалённых регионов, в том числе малых народов нашего Севера, нашего Дальнего Востока.

Характер предложений прот. Чаплина, который изложил свое мировозрение в статье "Пять постулатов православной цивилизации", однозначен. Они поражают примитивностью политической мысли, демагогией и безответственностью, но это как раз и делает их опасными. Эти предложения носят не правовой, а "волевой" характер. Прот. Чаплин призвал к военизации общества, "к диктатуре совести и воли", забывая, что первое по определению невозможно - ведь совесть действует в другом измерении, чем диктатура (приостановление действия закона в чрезвычайном положении) -, а что второе ничто иное, как торжество насилия. То, что прот. Чаплин предлагает России, увы, не ново. Это называется фашизм.

А еще прот. Чаплин забыл, что церкви не подобает непосредственно вступать в политическую арену и открыто проповедовать насилие. Надеюсь, что за эти свои слова он когда-нибудь будет приведен к ответу. 
 
Утешает, лишь одно. В конце интервью прот. Чаплин двусмысленно и многозначительно заявил, что у него "достаточно полномочий, чтобы формулировать позиции, которые касаются официального отношения церкви к тем или иным политическим и общественным вопросам", но что тем не менее в данном случае он излагал лишь свою личную позицию. Хочется верить, что она таковой останется.

[identity profile] philosofff.livejournal.com 2012-01-06 10:49 am (UTC)(link)
Это жесть. Похоже, праздники у батюшки проходят замечательно. Delirium tremens

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-06 10:52 am (UTC)(link)
Это вызывает тревогу ввиду занимаемой этим человеком должности.

Ахтунг!

[identity profile] dion2006.livejournal.com 2012-01-06 11:00 am (UTC)(link)
Поймал батюшка "белку" - можно только посочувствовать.

Но вместо привычного лизания начал говорить от " сокровища своего сердца " - уже прогресс!

Re: Ахтунг!

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-06 11:04 (UTC) - Expand

[identity profile] victor-vlad.livejournal.com 2012-01-06 10:54 am (UTC)(link)
Горе церкви, от лица которой систематически высказывается такой "христианин" как прот. Чаплин.

[identity profile] la-tisana.livejournal.com 2012-01-06 10:59 am (UTC)(link)
нехорошие слова на язык просятся.

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-06 11:02 am (UTC)(link)
Пожалуйста! При некоторых обстоятельствах - можно.

[identity profile] la-tisana.livejournal.com 2012-01-06 11:06 am (UTC)(link)
:)
все-таки промолчу, ибо бесполезно. но ситуация ужасная. и все Ваши посты о ниццком приходе, и вообще большая часть церковных новостей о МП... бесовщина в действии какая-то(

[identity profile] fddy.livejournal.com 2012-01-06 11:14 am (UTC)(link)
Да он просто троллит, а все и повелись)

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-06 11:18 am (UTC)(link)
Человек, у которого "достаточно полномочий, чтобы формулировать позиции, которые касаются официального отношения церкви к тем или иным политическим и общественным вопросам", не имеет права "троллить". А так, согласен. Это чистая политическая провокация.

[identity profile] fddy.livejournal.com 2012-01-06 04:52 pm (UTC)(link)
И все же не стоит воспринимать этот бред слишком всерьез. Реализовать хоть что-то из этого на практике просто уже некому: у тех, кто принимает решения, сейчас другие проблемы.

С праздником! )

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-06 17:01 (UTC) - Expand

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com 2012-01-06 11:19 am (UTC)(link)
Здесь нет никакого фашизма. Окститесь :)

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-06 11:24 am (UTC)(link)
А как Вы это определяете?

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com 2012-01-06 11:25 am (UTC)(link)
Это называется "национализм". Любовь к Родине, своему народу.
Надеюсь, Ганди для Вас фашистом не является? :)

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-06 11:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com - 2012-01-06 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-06 12:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com - 2012-01-06 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com - 2012-01-06 12:32 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com - 2012-01-06 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-06 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ya-zaycheg.livejournal.com - 2012-01-06 14:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-06 12:59 (UTC) - Expand

Мяу )))!

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - 2012-01-06 14:01 (UTC) - Expand

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2012-01-06 12:15 pm (UTC)(link)
Кажется, он совсем с ума сошел.:((

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-06 12:22 pm (UTC)(link)
или дал себе волю...

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2012-01-06 01:55 pm (UTC)(link)
Опять напился видать в ГОИ и буянит )!
http://kalakazo.livejournal.com/880204.html#comments

Одна надежа - может в армии его перевоспитают )?

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2012-01-06 03:13 pm (UTC)(link)
Хто таков этот батюска - даже и без Калаказы видно...:)

[identity profile] anglus.livejournal.com 2012-01-06 01:54 pm (UTC)(link)
и: "Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах, где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций. Даже если России нужно будет участвовать в боевых действиях, этого не нужно сегодня бояться. Армии нужно наконец дать настоящую работу. Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми."

я и большинство украинцев попросили бы у Запада защиты от такой России. можно, а?

можно, а?

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2012-01-06 01:57 pm (UTC)(link)
От лично у о. Чаплина и спросите
- а Струве из другой юрисдикции
Edited 2012-01-06 13:57 (UTC)

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2012-01-06 19:25 (UTC) - Expand

[identity profile] o-k-kravtsov.livejournal.com 2012-01-06 03:33 pm (UTC)(link)
если это фашизм, то какой-то уж совсем примитивный. скорей похоже на речь замполита. которая бы не стоило того, чтобы обращать на нее внимания, не будь замполит священником. столь очеивдно анихристианской речи мне как-то до сих пор не попадалось.

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-06 03:45 pm (UTC)(link)
Да, совершенно согласен. Примитивный и нищий. И мрачный... Исторический фашизм основывался на бредовых, но хоть каких-то идеях и иллюзиях.
С наступающим Вас Праздником!

[identity profile] andber.livejournal.com 2012-01-06 04:34 pm (UTC)(link)
А вот привлечь бы болтуна за пропаганду войны, для профилактики.

[identity profile] klausnick.livejournal.com 2012-01-06 09:08 pm (UTC)(link)
Лечить его надо. Больной на всю голову.

[identity profile] bagdasarov-lj.livejournal.com 2012-01-13 08:00 pm (UTC)(link)
Как раз после Вашего поста, решил написать более подробный разбор заявления о. Всеволода. Конечно, оно не спонтанно, не сумбурно, и не приватно..:
http://russiaforall.net/material.jsp?matid=143

[identity profile] d-st75.livejournal.com 2012-01-13 09:24 pm (UTC)(link)
+1
В защиту института капелланов можно привести пример Франции, вполне светского госудрарства, где тем не менее он существует. Разумеется, капелланы не только католического вероисповедания. Есть протестанты, евреи, мусульмане и даже один православный (при иностранном легионе).

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-16 08:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] d-st75.livejournal.com - 2012-01-16 14:06 (UTC) - Expand