1) Предполагаю, что они знают, что делают. Доход от входов составляет 300000 евро в год, что для России не такая большая сумма. Можно найти спонсоров, можно развить требы и т.д.
2) Я не юрист и тоже плохо понимаю. Дело не в том, на чьи деньги строился собор, а кому принадлежал участок земли, на котором он построен. Арендный договор между Министерством Императорского Двора и Петербургской епархией был заключен до постройки собора. Прочем важно правовое состояние не к моменту покупки, а накануне революции. В первом решении говорится о "презумпции" государственной собственности. Один из доводов состоит в том, что земля унаследовалась из поколения в поколение без обычных формальностей. Второе решение опирается на предъявленный российской стороной императорский указ 20 декабря 1908, который, видимо, рассеял все сомнения суда на этот счет. Указом участок передается в собственность Императорскому кабинету. Так или иначе, церковь после революции остается без владельца и переходит в ведения митрополита Евлогия, который в 1927 году передал собор, церковь св. Николая и Александры на ул. Лоншан и кладбищенскую часовню в "полное владение" созданной тогда местной культовой (приходской) ассоциации. С тех пор приход считался владельцем собора. Как раз этот акт митрополита Евлогия был аннулирован более 80 лет спустя.
no subject
Date: 2011-07-12 06:19 am (UTC)2) Я не юрист и тоже плохо понимаю. Дело не в том, на чьи деньги строился собор, а кому принадлежал участок земли, на котором он построен. Арендный договор между Министерством Императорского Двора и Петербургской епархией был заключен до постройки собора. Прочем важно правовое состояние не к моменту покупки, а накануне революции.
В первом решении говорится о "презумпции" государственной собственности. Один из доводов состоит в том, что земля унаследовалась из поколения в поколение без обычных формальностей. Второе решение опирается на предъявленный российской стороной императорский указ 20 декабря 1908, который, видимо, рассеял все сомнения суда на этот счет. Указом участок передается в собственность Императорскому кабинету.
Так или иначе, церковь после революции остается без владельца и переходит в ведения митрополита Евлогия, который в 1927 году передал собор, церковь св. Николая и Александры на ул. Лоншан и кладбищенскую часовню в "полное владение" созданной тогда местной культовой (приходской) ассоциации. С тех пор приход считался владельцем собора. Как раз этот акт митрополита Евлогия был аннулирован более 80 лет спустя.